Бой с тенью

Бой с тенью. Знаете? Это когда боксёр сам с собой боксирует. Уклоняется, приседает, и вдруг — б-бац! Тень повержена. Хотя, конечно, не повержена. Нельзя её повергнуть, ибо часть она — и мира, и того же боксёра. И снова встаёт тень, и снова вступает в бой. И так раз за разом, пока тренировка не закончится.

Я, собственно, к чему? А к тому, что жизнь наша теперяшняя тоже на эту тренировку похожа. И я не про ракеты с бомбами, хотя хватает в ней и этого… добра.

Я про нас.

Про теней.

Которых, если почитать газеты, как бы нет. Экономика — она ведь сама по себе растёт, правда? Или, охладившись, сжимается — контролируемо, разумеется. Шуршит экономика, рождает из себя: дома, магазины, даже шикарные яхты с ролс-ройсами. Сами товары производятся, сами, по мановению невидимой руки, доставляются. «Мы сидим, а денежки идут». Кому, правда — вопрос деликатный. Но идут же!

И весь мир наш — какой-то странный, поперёк себя рассечённый. Где-то, — по телевизору да в интернете, — настоящая жизнь кипит, с красавцами, красавицами, виллами да самолётами. А у нас — зазеркалье, с пыльными офисами и печами заводскими. И вздыхаем мы, и рвёмся в мечту, да не пускает ипотечная амальгама. Тени мы, забыли? Пыль под ногами, товары да услуги создающие. И пополняющие статистику потерь, когда «настоящие» промеж себя дерутся.

Но и в зазеркалье нашем тоже не слава богу. Стоит посреди него высокий забор, где живут тени победнее. И не жалеют те, что побогаче, своих собратьев, и дерут с них три шкуры, их же за это и ненавидя. Что весьма удобно для тех, кто в зеркало смотрится. Ведь пока мы промеж себя дерёмся, то тенями и останемся. А те, «всамделишные», ещё и глумятся над нами. Нет-нет, да и выдернут к себе парочку бесплотных, чтобы другим завидно стало и пуще работать захотелось.

Так и живём — в мраке да безвестности. Свыкшись с тем, что о нас только под выборы али в кризис какой и вспоминают.

А может, хватит? Ведь случилось однажды так, что взбунтовались тени. Разбили стекло, порушили заборы. И развеяли «настоящих» в прах. Вместе с их фальшивым мирком.

Правда, не все они исчезли. Снова верх одержали, снова красивой жизнью всех прельстили. Забыв упомянуть, что жизни той на всех не хватит. Что только на них — хватит, а остальным в ней места нет. Разве в качестве обслуги.

Приуныли тени, поутихли. Каждый в своём углу сидит, на других косо смотрит и тех, что в зеркало глядят, ещё и оправдать норовит.

Но рано радуются «настоящие». Рано ананасы с рябчиками жуют. Не знают они, не ведают, что от тени своей им не избавиться. Нельзя это, невозможно. И работать некому будет.

Нервничают они, суетятся. Склеивают, стягивают волшебное зеркало, дающее им — всё. Хороводы водят, на саммиты летают. Чуя, что не поможет.

Ведь проснётся однажды тень и прозреет. Вспомнит, что она — человек. И осознает, что вокруг — миллионы таких же. С одной судьбой, общим делом. И общим врагом, что за счёт их труда жирует.

Не настал пока тот день, но — настанет. Обязательно. Ибо сбывается древнее пророчество, с бородатым мужиком на обложке. И просыпаются вокруг могучие силы, непонятные «настоящим» и даже страшные.

А теням — чего им бояться? Особенно тем, за забором, что «теньфоны» дешёвые клепают. Нечего им терять, кроме своих цепей. Некуда бежать, кроме как в приближающееся будущее.

С праздником, товарищи. С днём Великой Октябрьской социалистической революции. Порознь мы — тени. А вместе — люди.

Помните об этом.

И никогда не забывайте.

Смотрите также: